Инициатива. Поиск. Результат.
Строительный комплекс Челябинской области.

Вступление в союз

Анкета
Образец заявления

Градостроительство

Контактная информация

454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,
тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
RSS рассылка

Версия для печати

Обращение Президенту Российской Федерации В.В. Путину по вопросам технического регулирования в строительстве на основе резолюции IV Южно-Уральского строительного Форума «Государственное и профессиональное регулирование: Инновации. Контроль. Безопасность»

Уважаемый Владимир Владимирович!

В городе Челябинске с 13 по 21 марта 2013 года при поддержке Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области прошел IV Южно-Уральский строительный Форум «Государственное и профессиональное регулирование: Инновации. Контроль. Безопасность».

В рамках деловой программы форума были проведены круглые столы и семинары, связанные с обсуждением профессиональным сообществом вопросов: государственного регулирования строительной отрасли в Российской Федерации; выполнения требований законодательства в сфере строительства, в том числе норм Федеральных законов о техническом регулировании, безопасности зданий и сооружений, пожарной безопасности, энергоэффективности.

По результатам форума была составлена резолюция участников, в которой они констатируют следующее:

Проектные и строительные организации обеспокоены состоянием нормативной базы в строительстве, о чем неоднократно сообщалось в федеральные органы власти.

За последние три года наметилась тенденция к установлению федеральными ведомствами «фрагментарных» норм, зачастую, противоречащих базовым законам.

Примером могут послужить нормативные документы, изданные и утверждённые Министерством чрезвычайных ситуаций РФ в области пожарной безопасности зданий и сооружений. Основная масса требований этих документов перекочевала из нормативных документов, изданных в рамках старой нормативной базы, наряду с ними появились требования, которые противоречат или имеют существенные расхождения с пунктами, указанными в обязательных сводах правил и базовом Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Министерством регионального развития РФ не актуализирован перечень национальных стандартов и сводов правил (их частей), обязательных для применения. Кроме того, разработка проекта перечня проходит без учета норм, внесенных другими ведомствами, а также без учета мнения профессионального строительного сообщества. При наличии достаточно проработанной системы создания стандартов саморегулируемых организаций в строительстве Министерство регионального развития РФ не спешит урегулировать имеющиеся разногласия в формировании норм и правил в строительстве.

Не согласованные действия ведомств: Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства регионального развития РФ мешают нормальному развитию системы технического регулирования в строительстве.

По мнению участников форума, такая ситуация вызвана тем, что нет единого органа, способного сосредоточить в себе управление системой разработки нормативной базы в строительстве.

Поэтому у Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) должны быть полномочия и ответственность по утверждению сводов правил и других нормативных технических документов обязательного и добровольного применения в сфере строительства, в том числе разработанных другими ведомствами, в целях соблюдения требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Участниками отмечены наиболее проблемные и «белые пятна» в техническом нормировании в сфере строительства:

Например, на сегодняшний день отсутствуют нормативные документы, регламентирующие применение ряда конструктивных решений, используемых в строительстве более 20 лет. Проектные, строительные организации, технические заказчики вынуждены разрабатывать самостоятельно специальные технические условия или применять технические свидетельства, отражающих специфику обеспечения (например - пожарной безопасности) и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий, вместо того, что бы просто применять обязательный нормативный документ. Это относится в первую очередь к фасадным системам утепления и облицовки зданий, светопрозрачным конструкциям наружных стен, прогрессивным типам фундаментов и др. конструктивным решениям.

Особое внимание при утверждении обязательных норм следует уделить мерам по разумному увеличению ветровых и других нагрузок в СП 20.13330.2011г. «Нагрузки и воздействия». Данное предложение поступило в связи с возникновением ущерба значительному количеству зданий после метеоритного дождя, произошедшего в Челябинске 15.02.2013 г.

В результате обсуждений принято решение о направлении данного письма с предложениями о выдаче Вами адресных поручений:

  1. Правительству РФ –
    • передать функции и возложить ответственность по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) РФ.
  2. Госстрою России -
    • на базе Уральского федерального округа в г. Челябинске во второй половине 2013 года провести форум по вопросам Государственного регулирования в строительстве с привлечением должностных лиц федеральных ведомств, занятых в сфере регулирования строительства;
    • принять на себя централизованное руководство и утверждение всех нормативных требований, касающихся технического регулирования строительства;
    • уточнить перечни обязательных и добровольных требований в строительстве с участием профессионального строительного сообщества в лице саморегулируемых организаций, профильных Союзов с привлечением к работе заинтересованных ведомств (МЧС, Ростехрегулирование и пр.);
    • разработать и утвердить Свод правил (СП) на новые конструктивные решения «Фасадные системы, светопрозрачные конструкции наружных стен» и включить их в перечень обязательных для применения нормативных документов;
    • внести изменения в СП 20.13330.2011г. «Нагрузки и воздействия» по увеличению ветровых и других нагрузок.

Просим рассмотреть данное обращение и высказать Ваше мнение о возможности реализации резолюций конференции.