Инициатива. Поиск. Результат.
Строительный комплекс Челябинской области.

Вступление в союз

Анкета
Образец заявления

Градостроительство

Контактная информация

454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,
тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
RSS рассылка

Версия для печати

VI Южно-Уральский строительный Форум: хроника.

Девятнадцатого марта в Челябинске прошел VI Южно-Уральский строительный Форум. В его рамках состоялось три круглых стола, в работе которых приняли участие и ответили на вопросы участников Форума: Татьяна Кучиц, министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, Евгений Ефименко, начальник регионального управления госстройнадзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, Виталий Передерий, заместитель главы администрации города Челябинска по вопросам градостроительства. Валерий Школьников, начальник управления по строительной и промышленной политике аппарата Законодательного собрания Челябинской области, Влада Ливончик, начальник отдела Челябинского УФАС России, Александр Козлов, вице-президент Ассоциации «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности» и другие.

Предлагаем вашему вниманию фрагменты из выступлений участников круглых столов, затрагивающие актуальные вопросы.

Круглый стол «Совершенствование нормативного регулирования в сфере строительства: изменения в законодательстве и правоприменительная практика».

Евгений Ефименко, начальник регионального управления госстройнадзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области:

С 1 июля 2015 года станет обязательным к применению при проектировании и строительстве капитальных объектов и должен учитываться всеми проектными организациями Свод правил №59 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

Органам госстройнадзора вменена в обязанность проверка и составление административных дел по содержанию строительной площадки, отрабатывается методика решения этой задачи, разрабатывается форма актов и протоколов.

Участники Форума поддержали предложения управления регионального госстройнадзора в федеральные органы власти по совершенствованию системы государственного строительного надзора, сформированные на основе результатов взаимодействия строительных организаций и сотрудников госстройнадзора. В частности, о необходимости разработки и утверждения порядка ввода объектов в зимнее время, с возможностью выполнения работ по благоустройству и озеленению на благоприятный период; организации института муниципального контроля строительства объектов, на которых не осуществляется государственный строительный надзор; возможности ввода объекта в эксплуатацию без части отделочных работ и оборудования, не влияющих на надежность и безопасность объекта, и переноса сроков выполнения фасадных работ и благоустройства на более поздний благоприятный период, следующий за вводом объекта.

Александр Абаимов, заместитель начальника УРГСН Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Без согласования с федеральными ведомствами, отвечающими за строительство, выпускаются нормы МЧС России, санитарные нормы, что порождает множество нестыковок и противоречий. В январе 2015 года в Минстрой России от имени управления регионального государственного строительного надзора (УРГСН) было направлено письмо, в котором изложены наши замечания и предложения. В их числе - разработать под эгидой Минстроя «Системы нормативных документов в строительстве», что снимет все противоречия и повысит эффективность применения нормативной базы.

Требует корректировки и Постановление Правительства РФ №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». К примеру, в отличии от предыдущего перечня, утвержденного постановлением № 1047, в новом исключено действие СНиП «Организация строительства». На наш взгляд вопрос о возможности ввода объекта в эксплуатацию без части отделочных работ и оборудования, не влияющих на надежность и безопасность объекта, и возможности переноса сроков выполнения фасадных работ и благоустройства на более поздний благоприятный период, следующий за вводом объекта, остается актуальным и требует разъяснения Минстроя РФ. Как и корректировка системы взаимодействия с Росстандартом по синхронизации его нормотворческих актов с постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части применения национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Валерий Школьников, начальник управления строительной и промышленной политики ЗСО Челябинской области.

С 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в Земельный кодекс (ФЗ от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ). Расширено понятие «земельный участок», который стал объектом недвижимости и должен соответствовать определенным поправками в закон характеристикам; введено новое понятие «схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории». При образовании земельных участков ключевым документом становится проект межевания территории. Предусмотрено комплексное освоение земельного участка (КОТ) без указания цеди «жилищное строительство», договор комплексного освоения территории должен быть заключен в соответствии с проектом межевания территории.

Законом предусмотрено 10 случаев продажи и 32 случая предоставления земельных участков в аренду без торгов.

При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, органы власти обязаны в течение одного месяца со дня поступления заявления принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или решение об отказе. Приводится исчерпывающий для данной процедуры перечень документов. Исключена необходимость подготовки акта выбора земельного участка.

Принципиальная новелла земельного законодательства - органы местного самоуправления поселений получают право распоряжаться земельными участками, госсобственность на которые не разграничена при наличии утвержденных правил землепользования и застройки.

Ведется работа по разработке и принятию регионального закона, который расширит возможности строительства линейных инженерных объектов, разрешит проблему выделения земельных участков под инженерные сети для линейных объектов. В ближайшее время выйдет постановление Правительства РФ, регламентирующее регистрацию таких объектов.

Влада Левончик, начальник отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

Новация закона о контрактной системе: введение понятий контракта с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, контракта жизненного цикла.

Принципиальная позиция УФАС - проектирование и строительство не может объединяться при организации конкурсов и аукционов в один лот, как нелегитимно и включение в него различных объектов и территорий, Это ограничивает конкуренцию, поскольку большое финансовое обеспечение, не позволяет многим организациям принять участие в таких аукционах.

Муниципалитетам при подготовке документации для проведения торгов надо обращать серьезное внимание на разработку технического задания. Его неквалифицированная подготовка не позволяет оценить реальную стоимость работ и влечет решения УФАС об отмене процедуры торгов.

Застройщикам, как показывает практика, надо серьезно походить к содержанию заявки, внимательно читать контракт

Круглый стол «Улучшение предпринимательского климата в строительстве»

Мария Соколова, консультант аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области.

В ходе проверок в сфере выдачи разрешений на строительство выявлены следующие системные проблемы:

- принятие необоснованных решений об отказе в выдаче разрешений на строительство, их отзыве, отмене, приостановлении действия разрешений на строительство;

- несоблюдение предусмотренного ГрК РФ 10-дневного срока выдачи разрешения на строительство и 30-дневного срока выдачи градостроительных планов земельных участков (далее – ГПЗУ);

- неправомерное взимание с заявителей платы за подготовку материалов для оформления ГПЗУ;

- отказы в заключении договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства на новый срок, при наличии фактов волокиты при оформлении разрешительной документации на строительство.

Для защиты своих прав и законных интересов предлагаю сотрудничество с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Челябинской области

Татьяна Кучиц, министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Основной принцип формирования стоимости технологического присоединения – государственное регулирование, договорные отношения между поставщиком и потребителем могут строиться только на основании цены, утвержденной соответствующим органом исполнительной власти Челябинской области. Свободное применение цены – нарушение законодательства, имеющее негативные последствия не только для ресурсоснабжающих организаций – владельцев сетей, но и для застройщиков.

Выбрать оптимальный по стоимости вариант технологического присоединения к электрическим сетям позволяет система тарифных ставок: за один кВт подключаемой мощности; стандартизированная тарифная ставка; утверждение цены по индивидуальному проекту.

С 1 октября 2015 года (приказ Федеральной службы по тарифам,№1198-Э), размер включаемых в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может составлять более чем 50 процентов от величины указанных расходов.

С 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, не учитываемые с 1 октября 2015 года в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии

Ставки на подключение источников теплоснабжения не сформированы из-за отсутствия в большинстве муниципальных образований региона схем теплоснабжения. В ближайшее время планируется принять унифицированные ставки подключения к тепловым сетям, для того чтобы сделать этот процесс прозрачным.

В сфере газоснабжения действуют стандартизированные тарифные ставки, Они введены в конце 2014 года и сформированы с учетом укрупненных нормативов сметной стоимости, которые цена за присоединение не должна превышать.

Плата за присоединение зависит не только от ставки, установленной регулятором, но и от технических условий, которые выдают сетевые организации. Если вы сомневаетесь в объективности технических условий, можно осуществить их проверку через Ростехнадзор, по присоединению к газовым сетям такие полномочия есть у антимонопольной службы. Сложилась практика, когда на основании заключения экспертных организаций, привлеченных заявителем, исключается необоснованный объем реконструкции тепловых сетей

Предельный срок технологического присоединения к тепловым сетям и сетям водоснабжения 18 месяцев. При истечении срока исполнения технических условий или внесении в него изменений, не требуется заключения нового договора. Если сетевая организация предлагает вам заключить новый договор, имейте в виду: срок подключения отсчитывается с момента заключения нового договора.

В соответствие с законодательством о закупках существует процедура определения единого поставщика для реализации мероприятий технических условий. Постановление Правительства России № 861 дает заявителю право выполнять мероприятия по технологическому подключению. Это позволяет контролировать стоимость и сроки подключения.

Инвестиционная программа не предполагает освобождение заявителя от стоимости технологического присоединения, за ее счет не финансируется подключение новых объектов. В случае, если программа включает реконструкцию, которая предлагается и в рамках технологического присоединения, то эти процессы должны быть синхронизированы.

Мы будем настаивать на техническом обосновании каждого мероприятия, инвестиционной программы снабжающих организаций, будем привлекать для их рассмотрения общественность.

Виталий Передерий, заместитель главы администрации города Челябинска по вопросам градостроительства.

Политика администрации города Челябинска в части технологического присоединения заключается в координации работы по выполнению договорных обязательств, сокращению сроков технологического присоединения, проверке соответствия принимаемых решений документам территориального, градостроительного и иного планирования. В частности, генеральному плану, схеме инженерных коммуникаций,

В связи с изменением законодательства каждый объект сетевого хозяйства требует оформления всех необходимых документов: земельных, права, титульных, весь процесс регламентирован земельным, гражданским, градостроительным законодательством.

Сергей Лобанов, директор МУП ЧКТС.

Разработка и принятие схемы теплоснабжения Челябинска позволит снять все недомолвки, которые возникают у застройщиков при техническом присоединении. Идет ее серьезная переработка, тщательный анализ нужных и не нужных мероприятий, к концу года она будет принята. С этого момента появится единый тариф.

Каждый год объем потребления тепловой энергии падает, это объясняется новыми энгергосберегающими технологиями, качеством строительства, повышением уровня содержания сетей.

Круглый стол «Энергосбережение и энергоэффективность в строительстве на современном этапе»

Юрий Десятков, исполнительный директор Челябинского межрегионального Союза строителей. На круглом столе состоялся конкретный и полезный разговор, центром которого стало выступление Сергея Крышова, начальника лаборатории строительной физики государственного бюджетного учреждения «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Она, по заданию госстройнадзора Московской области занимается мониторингом энергоэффективности строительных объектов, применяя современное оборудование, квалифицированных специалистов. Создание независимой постоянно действующей лаборатории в Челябинской области, на наш взгляд, поможет решить проблему появления на рынке некачественной строительной продукции, что прямым образом влияет на энергоэффективность зданий.

У типовых домов, сколько не проверяй, скрытые ошибки повторяются и, как правило, возникают из-за несоответствия параметров строительных материалов и конструкций техническому паспорту, выдаваемому производителем. Нет смысла несколько раз обследовать одну и ту же конструкцию, получая предсказуемый результат. Эффективнее глубоко изучить конструктив типовых серий, разработать на каждую технический паспорт и проверять на его соответствие сертификаты на строительные материалы и качество выполненных работ..

Сергей Крышов, начальника лаборатории строительной физики государственного бюджетного учреждения «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве».

Первопричиной несоответствия проектных и фактических теплотехнических показателей, на наш взгляд, является очень упрощенный подход к определению приведенного сопротивления теплопередаче, изложенный в действующей редакции СНиП «Тепловая защита зданий». Приведенное сопротивление теплопередаче определяется как сумма термических сопротивлений отдельных слоев и сопротивлений теплоотдаче и тепловосприятию, умноженная на коэффициент теплотехнической однородности. Причем, для панельных стен коэффициент теплотехнической однородности принимают равным около 0,7, для стен с вентилируемым фасадом — 0,9—0,95.

Если же следовать актуализированной редакции, обязательной к применению с первого июля 2015 года, то с учетом теплотехнических неоднородностей расчетное приведенное сопротивление теплопередаче стен с вентилируемым фасадом получается примерно в 1,5 раза ниже, чем по действующей версии СНиП 23¬02¬2003.

Необходимо учитывать, что значения приведённого сопротивления теплопередаче наружных ограждающих конструкций (стен, покрытий и др.), полученные по результатам обследования в построечных условиях перед вводом объекта в эксплуатацию, могут существенно отличаться от значений, получаемых через 3-¬5 лет эксплуатации, когда в здании установится температурно¬-влажностный режим, характерный для эксплуатационных условий. Снижение сопротивления теплопередаче вследствие повышенной влажности по некоторым оценкам может достигать 30%.

Для повышения достоверности и точности результатов испытаний, и в целях разработки методик по оценке показателей удельного энергопотребления зданий, целесообразно проведение испытаний после завершения всех строительных работ, а также на введённых в эксплуатацию объектах.

Требуется скорейшее принятие решений по изменению политики в области энергосбережения и энергоэффективности, исходя из реально достигнутого на сегодняшний момент уровня теплозащитных характеристик зданий и сооружений.

Подготовлено пресс-службой Челябинского межрегионального Союза строителей