Инициатива. Поиск. Результат.
Строительный комплекс Челябинской области.

Вступление в союз

Анкета
Образец заявления

Градостроительство

Контактная информация

454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,
тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
RSS рассылка

Версия для печати

Стройиндустрия: актуальная информация

В своем выступлении Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров напомнил, что полномочия по реализации госполитики в отрасли производства стройматериалов были переданы Минпромторгу России только в 2015 году, сообщает сайт ведомства. Именно на этот период пришлось падение объемов индустриального и жилищного строительства, поэтому стояли задачи сохранить потенциал отрасли производства, где заняты более полумиллиона граждан, и избежать массовых банкротств и утраты компетенций.

- Могу сказать, что нам вместе с регионами и бизнесом это удалось сделать. Даже с учетом сохраняющейся стагнации стройки, по итогам года в сегменте стройматериалов мы ожидаем рост порядка 2%, -отметил министр. Он пояснил, что возвращение к позитивной динамике обуславливается применением регуляторных и финансовых мер господдержки.

Так, внедрение механизма лицензирования импорта нерудной продукции позволило отечественным производителям щебня и гравия нарастить за два года объемы выпуска более чем на 10%. А благодаря обязательной сертификации наблюдается двукратное снижение обращаемого на рынке некачественного и небезопасного цемента российского производства. С 2018 года такая практика начнет применяться в отношении теплоизоляционных материалов, строительных смесей и радиаторов отопления. Совместно с «Росстандартом» ведомством сейчас ведется работа по актуализации существующих и разработке новых стандартов в этой сфере. Так, по 13 тематикам уже готова первая редакция, а еще около 150 направлений будут охвачены до конца следующего года.

В части финансовых механизмов поддержки отрасли важно отметить, что передача Минпромторгу России функций ее куратора позволила предприятиям задействовать такой широкий набор общеотраслевых инструментов как субсидии на НИОКРы, на реализацию комплексных инвестпроектов, компенсации затрат на сертификацию экспортируемой продукции, а также льготные займы Фонда развития промышленности.

«Суммарно по этим механизмам в отрасль уже привлечено более 2,5 млрд рублей. Основной объем производимых стройматериалов формируют малые и средние предприятия. В этой связи для поддержки проектов создания инновационных продуктов необходимо, в том числе, задействовать ресурсы региональных ФРП. Федеральный фонд по таким проектам готов софинансировать до 70% объема субъектовых займов», - напомнил Денис Мантуров.

Сегодня практически по всем номенклатурным позициям отрасль полностью обеспечивает потребности строительной индустрии, а уровень зависимости от импорта по основным материалам не превышает 5%. С учетом экспортных перспектив в стране наблюдается существенный профицит мощностей, загрузка предприятий в среднем составляет более 60%. В своем выступления министр рассказал, что для устранения структурных перекосов, до конца 2018 года будет завершена работа по созданию интерактивной карты индустрии строительных материалов. Она будет размещена в ГИС Промышленности в свободном доступе.

- Это важнейший этап реализации утвержденной в прошлом году Стратегии развития отрасли, поскольку дальнейший ввод новых мощностей будет осуществляться исключительно на основе объективного прогноза баланса спроса и предложения, - отметил Денис Мантуров.

Вопрос рационального размещения производственных сил промышленности строительных материалов и гармоничного ее развития затронул в своем выступлении и статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Опубликованы законопроекты, вводящие штрафы для производителей стройматериалов за не предоставление информации в ФГИС ЦС

Соответствующие законопроекты, подготовленные Минстроем, опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов. Напомним, что в Градостроительный кодекс внесены изменения в части ценообразования и сметного нормирования, согласно которым для строительства объектов с привлечением бюджетных средств становится обязательным применение государственно-сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в Федеральной государственной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

Таким образом, при разработке проектно-сметной документации на объекты с привлечением средств бюджета сметчик должен использовать цену на строительные ресурсы (строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы), которая размещена в ФГИС ЦС.

По утвержденным Правительством России правилам мониторинга цен строительных ресурсов, производители стройматериалов и иные юридические лица должны ежеквартально предоставлять актуальную информацию, необходимую для формирования сметных цен. Данные ФГИС ЦС включают в себя, в частности, отпускную цену (цену реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России либо ввезенных в Россию, средневзвешенную по объемам и цене за отчетный период среднемесячную номинальную оплату труда работников по полному кругу организаций в разрезе субъектов Российской Федерации.

Портал ЕРЗ в ноябре неоднократно сообщал, что по предложению руководства Минстроя, которое поддержал курирующий сферу ценообразования в строительстве вице-премьер Дмитрий Козак, лица, не предоставившие в ФГИС ЦС требуемую по закону информацию, будут привлекаться к ответственности. Проекты соответствующих законопроектов, подготовленных в Минстрое России, опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов. Первый документ, проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение установленного законодательством о градостроительной деятельности порядка предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов при мониторинге цен строительных ресурсов», позволяет на законном основании штрафовать нарушителей из числа юридических и физических лиц за нарушения при предоставлении (непредоставлении) информации в ФГИС ЦС.

В частности:

• не предоставление информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, лицом, на которое законодательством о градостроительной деятельности возложена обязанность предоставления такой информации, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 10 до 20 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 до 80 тыс. руб.

• предоставление недостоверной информации влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 5 до 15 тыс. руб.; на юридических лиц — от 30 до 50 тыс. руб.

• если юридическое лицо повторное нарушило установленный порядок предоставления соответствующей информации, это повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

Второй документ, проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий в области государственного контроля за соблюдением установленного законодательством о градостроительной деятельности порядка предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, лицами, обязанными предоставлять такую информацию при мониторинге цен строительных ресурсов.

В соответствии с документом средства на осуществление указанных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, а их объем определяется по методике, утвержденной Правительством РФ, исходя из количества субъектов РФ, на территории которых зарегистрированы производители (импортеры) строительных ресурсов, и количества производителей (импортеров), в отношении которых органам государственной власти субъектов переданы полномочия в области госконтроля в этой сфере.

Третий документ, проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части зачисления в бюджет Российской Федерации сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, устанавливающего при мониторинге цен строительных ресурсов порядок предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, лицами, обязанными предоставлять такую информацию», определяет размер зачисления в госбюджет соответствующих штрафов, уплачиваемых нарушителями. Согласно этому документу, денежные средства от штрафов за нарушения в этой сфере перечисляются в бюджет Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Напомним, по инициативе Минстроя РФ будет создан единый реестр юрлиц, не предоставляющих информацию или предоставивших заведомо недостоверную информацию в ФГИС ЦС. В него будут включены юрлица, производящих некачественные стройматериалы, изделия, конструкции и оборудование.