Инициатива. Поиск. Результат.
Строительный комплекс Челябинской области.

Вступление в союз

Анкета
Образец заявления

Градостроительство

Контактная информация

454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,
тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
RSS рассылка

Версия для печати

Актуальное интервью.

Власти Челябинска и общественность 27 декабря обсудят  проект новой городской маршрутной сети, которую разработал Институт генерального плана и транспорта,  член Челябинского межрегионального Союза строителей.

Директор института,  депутат  гордумы Александр Павлюченко .по просьбе Znak.com рассказал о самом важном  в новой транспортной схеме Челябинска.

- Работая над новой маршрутной сетью, мы следовали техническому заданию, – говорит Александр Павлюченко, – и в нем было два главных направления. Во-первых, предоставить больший приоритет электротранспорту, во-вторых, снизить загруженность центральных улиц, убрать дублирование маршрутов. И, наконец, решить вопрос с соблюдением расписания. По заданию, коэффициент, который отражает загруженность маршрутов, должен быть не больше 4, а на проспекте Ленина он, к примеру, 33. В итоге в часы пик магистрали города перегружены под завязку. Привычная картина, когда на остановках разный вид транспорта встает в 2–3 ряда и пытается осуществить высадку – посадку пассажиров. Кроме того, у маршруток отсутствует четкое выполнение расписания. Вся эта не системность приводит к тому, что экономика транспортных предприятий хромает. Предприятия не развиваются. Нелегальные маршрутки вносят свою лепту. По ним нет ни экономики, ни данных о пассажиропотоке. При этом они работают, как правило, в часы пик, отнимая пассажиров у легального транспорта. В результате мы имеем хаос на дорогах Челябинска.

- Последнее время очень часто говорят, что трамвай – лучший транспорт для мегаполиса. Какое место он занимает в вашем проекте?

- Согласно исследованию, предоставленному городским управлением транспорта, трамвай – выгодный транспорт. В минус работает только маршрут №6 (он делает большой крюк, и поэтому не интересен пассажирам). Его планируется вернуть на исторический маршрут, на улицу Кирова. Для этого необходима реорганизация движения на перекрестке улицы Труда и Кирова.

В новой схеме мы усиливаем трамвай. Рассчитываем, что этот вид транспорта увеличит пассажиропоток в 2 раза. Например, освободится путь на улице Горького за счет переноса маршруток на улицы Артиллерийская и Героев Танкограда. Для этого мы также предлагаем построить ветку в сторону железнодорожного вокзала по улицам Курчатова и Овчинникова. Таким образом, новая транспортная сеть должна стать более разветвленной. 

Из-за увеличения количества машин в последние годы изменились светофорные циклы. Раньше они были настроены под трамваи, сейчас под автомобили. Обратите внимание, как на перекресте проспекта Ленина и улицы Цвиллинга в сторону вокзала трамваи собираются друг за другом, хотя пробок нет. Все из-за светофора: за час там может пройти только 22 трамвая. Чтобы разгрузить этот участок, нужна новая ветка, которая пустит трамваи по улице Труда и Свердловскому проспекту. Пять из 14-ти трамвайных маршрутов убыточные, но в целом система дает плюс.

– А как дела с троллейбусами?

– У троллейбусов все с точностью до наоборот. Только один маршрут из 20-ти рентабелен. Это №19 «Первоозерный – ПКИО». Этот маршрут единственный держит интервал движения и выполняет расписание. Проблема троллейбуса в том, что людям приходится долго стоять на остановке (троллейбусы ходят с большими интервалами). Возьмем маршрут №1 «Вокзал – ПКИО». В пиковое время ходит раз в 15 минут. Кто его будет ждать? 

Если сейчас не привести в порядок эту систему, дальше будет только хуже. Считаем, что троллейбусы могут перевозить в 3 раза больше пассажиров. Но этих показателей можно достигнуть только при уменьшении интервала движения (вместо 15 минут, максимум 8). 

Похожая ситуация и с автобусами. Из 33 маршрутов, рентабельны всего 9. Наши расчеты показали, что если на некоторых маршрутах заменить подвижной состав большой вместимости на средний, маршрут перестанет быть убыточным. 

– Если муниципальный транспорт,  встретит изменения более-менее спокойно, то чего ждать по легальным маршруткам?

– По расчетам, в Челябинске в сутки совершается 1 млн 100 тыс. поездок. 70% из них приходится на маршрутки. Но это не значит, что у них все хорошо. Им тоже не хватает пассажиров. Это видно по тому, как частный транспорт не выходит на линию в межпиковые часы.

Хилые маршруты (их всего 12) было решено ликвидировать. Конечно, транспортные предприятия не обрадуются такому решению. Однако будем встречаться, обсуждать и объяснять. Всем маршрутчикам будет предложена альтернатива – встать на линии, по которым ходят нерентабельные автобусы большой вместимости. По моему глубокому убеждению, маршрутки малой вместимости – пережиток прошлого. Наравне с киосками. Это временные объекты, на которые раз в 5 лет нужно продлевать аренду. 

– Расскажите про выделенные линии для общественного транспорта.

– Челябинский электрический транспорт хотел бы для себя выделенные полосы, но у нас это невозможно, так как много парковок у дорог, много поворотов, съездов. На каждом участке надо разбираться индивидуально. Но пока мы предложили «выделенки» в двух местах: на Свердловском проспекте (от улицы Калинина до Островского) и участок на улице Блюхера от Областной больницы до кольца. 

– Новая маршрутная схема не отличается радикализмом. В целом все осталось на своих местах. Кто-то считает это полумерой...

– Новую маршрутную сеть лучше назвать «эволюционной». Наша транспортная сеть не готова разрезать длинные маршруты, а пассажиры не одобрят увеличение количества пересадок. В то время как подобные меры практикуются во всех городах-миллионниках.

В идеале должна работать система пересадочных узлов, как в Екатеринбурге. Но мы пока к такому не готовы: у нас этих узлов попросту нет. Как нет и единой транспортной карты, которая позволит пассажиру сократить расходы при пересадке. Сейчас только приступили к разработке такой карты для электротранспорта. Это снизит расходы на поездки для пассажиров, а также поможет в формировании транспортной сети. 

Поэтому прямо сейчас радикально изменить схему невозможно. Это постепенный процесс. Хотя предпосылки для этого есть. Если развивать пересадочные узлы, снижать издержки транспортников, то это позитивно скажется на экономике предприятий и улучшит качество подвижного состава. В итоге преобразится не только транспорт, но и облик города.