Инициатива. Поиск. Результат.
Строительный комплекс Челябинской области.

Вступление в союз

Анкета
Образец заявления

Градостроительство

Контактная информация

454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,
тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
RSS рассылка

Версия для печати

Оценка депутатов

Глава города Евгений Тефтелев 21 марта выступил на 29-м заседании Челябинской городской Думы с отчетом «О результатах деятельности Главы города и Администрации города Челябинска в 2016 году».

В своем 15-минутном докладе градоначальник затронул самые важные темы, отметив, что минувший год прошел под знаком стабилизации жизни Челябинска. Муниципалитету удалось не только выполнить плановые показатели городского бюджета, но и погасить практически всю кредиторскую задолженность прошлых лет по дорожным работам.

Депутаты Челябинской городской Думы признали работу Администрации города в 2016 году удовлетворительной

Стенограмма отчета Главы города Челябинска 

Уважаемый Станислав Иванович!

Уважаемые депутаты городской Думы!

Уважаемые жители города!

Прежде чем представить отчет о результатах деятельности Главы и Администрации за юбилейный для города Челябинска 2016 год и второй год нашей совместной деятельности, хочу поблагодарить каждого из Вас за тесное и плодотворное сотрудничество. Заинтересованность в решении самых острых проблем городского развития, готовность спорить в поисках компромисса и взвешенных решений – таким был формат взаимодействия мэрии и Городской Думы в прошедшем году. Уверен, во многом благодаря поддержке депутатского корпуса достигнуты в целом положительные результаты года.

Вся информация о работе изложена в обширном документе, который направлен в Думу. С ним Вы могли ознакомиться до сегодняшнего заседания.

Если в первый год мы с Вами принимали и реализовывали принципиальные знаковые решения, то 2016-ый я бы обозначил годом стабилизации.

Прежде всего, это стабилизация городской жизни.

Удалось не только выполнить плановые показатели городского бюджета, но и погасить практически всю кредиторскую задолженность прошлых лет по дорожным работам (за исключением мирового соглашения с «Уралмостострой»), учреждений физкультуры и спорта, провести платежи по субсидиарной ответственности города по банкротству Челябинскавтотранса, закрыть кассовый разрыв и выйти с остатками на начало года. Благодаря чему на прошлом заседании Думы Вы утвердили решение о направлении этих средств на корректировку Градостроительного плана города, сделать задел на разработку ПСД. Ведь только наличие готовых проектных решений дает возможность дополнительного привлечения средств из вышестоящих бюджетов.

Кстати, более 26 млн. рублей мы сэкономили за счет замещения коммерческих кредитов средствами федерального бюджета по ставке 0,1 % годовых (на 50 дней в сумме 806 млн. рублей. В этом году это уже свыше 973 млн. рублей). Отмечу, что Челябинск является единственным муниципалитетом области, привлекающим федеральные ресурсы.

В прошлом году я докладывал, что мы анализируем межбюджетные отношения. Благодаря нашей совместной конструктивной работе с Правительством области, Губернатором Борисом Александровичем Дубровским на областном уровне приняты два принципиальных решения: о передаче в муниципалитеты половины поступлений от упрощенной системы налогообложения и в полном объеме госпошлины, заработанной многофункциональными центрами.

В свою очередь, конечно же, мы получили и дополнительные обязательства (например, в части содержания метрополитена), но и определенную степень свободы.

К сожалению, в условиях макроэкономической неопределенности не удалось переломить спад в промышленности: индекс промышленного производства составил в целом по городу 95,9%. При этом отмечен рост:

- производства электроэнергии, воды;

- производства электрооборудования, машин, транспортных средств – это отрасли, по которым наблюдается устойчивый спрос со стороны госкорпораций и оборонных предприятий;

- сальдированной прибыли крупных и средних предприятий в 1,3 раза. И в очередной раз мы вынуждены сожалеть, что налог на прибыль не участвует в формировании городского бюджета.

В результате:

- впервые за последние три года в городе выросла реальная заработная плата;

- средняя зарплата работников крупных и средних предприятий превысила 35 тысяч рублей. Средняя зарплата по области составляет 31 тысячу рублей;

- достигнуты индикативные показатели по росту средней заработной платы различных категорий бюджетников;

- город выполнил все социальные обязательства;

- относительно стабильная ситуация наблюдалась на рынке труда: зарегистрированная безработица сохранялась на уровне 1%;

- стабилизировалась ситуация в торговле. Индекс по крупным и средним предприятиям – 99,9%;

- введено в эксплуатацию почти 560 тыс. кв. метров жилья. Это на 150 тысяч больше планируемых показателей.

Челябинск вошел в число шести муниципалитетов области, в которых зафиксирован естественный прирост населения. И эта тенденция сохраняется в городе с 2010 года. Положителен и миграционный поток. По предварительным данным, город вплотную приблизился к миллиону ста девяносто девяти тысячам жителей. Это не может не радовать!

Но, с другой стороны, прирост населения формирует и новые вызовы. И прежде всего, в сфере образования. В прошлом году число мест в детских дошкольных учреждениях увеличилось на 2002 за счет строительства и выкупа пяти зданий. Однако при этом обеспеченность детскими садами детей в возрасте с года до семи лет составила только 81,8% при 100% охвате с 3 до 7 лет.

В текущем учебном году мы зафиксировали своеобразный рекорд: количество челябинских школьников превысило 120 тысяч! Как следствие выросла и доля обучающихся во вторую смену: с 24,8% до 27,8%. Напомню, что по итогам 2015 года было снижение на пять процентных пунктов. Поэтому в текущем году продолжим проектирование, строительство и выкуп зданий под детские сады и школы.

Безусловно, чувствительным индикатором роста численности населения, расширения границ города является состояние системы муниципального здравоохранения, в котором работает около 10,5 тысяч челябинцев. С участием городского бюджета в прошлом году проведены ремонты в ряде медицинских учреждений, дооснащение их современным медицинским оборудованием. Расширены виды высокотехнологичной медицинской помощи, которую жители города могут получить, не выезжая за его пределы. Результатом проводимых мероприятий, в числе которых трудно переоценить роль ранней диагностики заболеваний в ходе диспансеризации, стало снижение смертности населения по ряду заболеваний. И главное – на 16% младенческой смертности.

 

Уважаемые депутаты!

Очень важным направлением в нашей совместной работе считаю улучшение внешнего облика города. Серьезным импульсом для более критичного его осмысления стала возможность проведения в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС. По итогам двух архитектурных конкурсов, Всероссийского и Международного, мы получили совершенно новый взгляд на перспективы развития набережной реки Миасс, аэропорта города, его исторической части.

Началось строительство конгрессно-выставочного центра, заключены соглашения с потенциальными инвесторами на строительство новых гостиниц. Причем все это наши местные инвесторы, заинтересованные в развитии города.

В конце года Вы приняли изменения в Правила благоустройства в части гостевых маршрутов. Таковым статусом на сегодня уже наделены 27 улиц. Теперь задача – отработать все до мелочей: размещение нестационарных объектов и рекламных конструкций, а также изменение схемы движения транспортных средств.

При этом не стоит забывать, что высадка деревьев, сокращение транспортного потока в центре города, ликвидация пробок на дорогах – все это способствует решению одной из основных городских проблем – качества воздуха.

Для улучшения условий дорожного движения в 2016 году во всех районах города проведен средний ремонт дорог на площади свыше одного миллиона двухсот тысяч квадратных метров, устанавливались дорожные знаки и светофорные объекты, наносилась новая дорожная разметка. Решены проблемы водоотведения и подтопления территорий в Ленинском районе и на северо-востоке.

В условиях спада жилищного строительства по инициативе наших предприятий внесены изменения в областной закон по масштабным инвестпроектам, когда, получая землю без аукционов, застройщики берут на себя обязательство по передаче 15% квартир муниципалитету для расселения жителей ветхо-аварийных домов или не менее 60% квартир продать муниципалитету по цене не выше средней рыночной, установленной уполномоченным органом государственной власти. По такой схеме готовы работать уже три местных застройщика.

Выигрывают и застройщики, которые не отвлекают средства из бизнеса, и город. Так, за прошлый год в рамках расселения ветхого и аварийного жилья новое жилье получили 45 семей из 13-ти таких домов, снесено четыре многоквартирных дома.

Кроме того, 54 помещения приобретено для детей-сирот и одно – для родителей, принявших на воспитание шесть детей. 55 молодых семей получили право на социальную выплату для улучшения жилищных условий.

С учетом собственного опыта дорабатывается механизм развития застроенных территорий.

Задача городской власти – создать комфортную среду для социально ответственного бизнеса, который думает как минимум на одно поколение вперед. Прежде всего, это касается процедур выделения земли, получения градостроительной документации. В прошлом году мы внедрили рекомендованный областью муниципальный стандарт улучшения инвестиционного климата: создали Агентство инвестиционного развития города, назначили инвестиционного уполномоченного, внедрили практику сопровождения инвестпроектов в режиме «Одного окна».

В текущем году по всей вертикали власти идет внедрение 12-ти целевых моделей, направленных на улучшение инвестиционного климата. Мы на местном уровне должны будем принять и реализовать свою дорожную карту по сокращению сроков в сфере землепользования и градостроительства, сроков техприсоединения к сетям ресурсоснабжающих организаций, оптимизации контрольно-надзорной деятельности. Важно не только изменить сроки в административных регламентах, но и проконтролировать соблюдение их каждым конкретным исполнителем.

Не просто нам с вами далось решение о предоставлении налоговых льгот по земельному налогу для индустриального парка «Станкомаш» и его резидентов. А ведь это именно тот случай, когда мы не перекладываем проблемы на будущие поколения, а создаем задел развития города: новые высокопроизводительные места в мощном машиностроительном кластере.

Всего в рамках реализации более 100 инвестпроектов в городе создано свыше полутора тысяч новых рабочих мест.

Значительный вклад в создание новых рабочих мест внес и малый бизнес: только в прошлом году создано почти 2,5 тысячи. На сегодня малый бизнес Челябинска – это более 56 тысяч организаций и ИП-шников, где занято почти 250 тысяч или более 40% работающих челябинцев, его доля в бюджете города немного не дотягивает до 25%. Именно малый бизнес формирует новый облик города: это и туризм, и частная медицина, и услуги по содержанию детей в негосударственных детских садах. Несмотря на сложности с формированием бюджета, мы не снижаем объема финансирования муниципальной программы поддержки малого бизнеса. По доброй традиции уже третий год в мае в День российского предпринимательства, поддерживая инициативу Опоры России, мы организуем народные гуляния в парках города.

Еще одно ключевое направление, где в 2015 году мы делали первые шаги, – это организация работы внутригородских районов. Прошел год и сегодня стало нормой, что все вопросы благоустройства решаются именно в районах: это укладка асфальта в межквартальных проездах и установка малых архитектурных форм, санитарная обрезка деревьев и озеленение. Областные «Реальные дела» при поддержке Губернатора области Бориса Александровича Дубровского стали хорошей репетицией к участию в Федеральной программе создания современной городской среды. Существенное отличие от предыдущей работы – в программу по инициативе партии «Единая Россия» наряду с мероприятиями по благоустройству городских дворов включены ремонт и реконструкция скверов. Это будет реальным вкладом в улучшение экологической ситуации. Важно, что общественное обсуждение при выборе объектов и контроль качества депутатами выполненных работ, как и технический контроль – обязательные требования Федерации.

Напомню, что челябинская агломерация вошла в число трех пилотных по линии Минэкономразвития России. Губернатором области Борисом Александровичем Дубровским поставлена задача определить агломерационный эффект для жителей входящих в нее муниципалитетов по вопросам обеспечения услугами образования, здравоохранения, транспортного обслуживания, чтобы границы между городами и районами не стали препятствием для повышения качества жизни.

Пока же комфортность проживания даже в новых микрорайонах города зачастую сдерживается невысокой транспортной доступностью.

При этом 2016 год не могу назвать переломным для общественного транспорта. Несмотря на выделение специальной субсидии на ремонт автобусов, парк подвижного состава, как и прежде, требует обновления и ремонта. Хронические проблемы в отрасли давно требуют концептуальных изменений в подходах и методах работы.

Во-первых, по-прежнему в городе происходит дублирование маршрутов. Причем к нелегальным перевозчикам добавились еще и перевозчики из соседних муниципалитетов. На прошедшей неделе я провел отдельное совещание по данному вопросу с руководителями правоохранительных органов, Управлением государственного автодорожного надзора, областного Минтранса. Поставлена задача вывести из тени денежный оборот, который сегодня уходит в карманы недобросовестных перевозчиков.

Во-вторых, внедрение новой маршрутной сети, которая доработана с учетом публичного обсуждения.

Эти мероприятия должны стать основой сохранения муниципального общественного транспорта. Вынужден напомнить, что за годы «перехода к рынку» выгодные маршруты были практически полностью отданы частникам. Сегодня мы активно с привлечением экспертов прорабатываем дорожную карту выхода из банкротства МУП «ЧАТ», а также меры по оздоровлению МУП «ГЭТ». Уверен – электрический транспорт должен только наращивать долю на рынке городских перевозок.

Коротко остановлюсь на решении еще одной серьезной проблемы, тревожащей горожан – состояние городской свалки. По решению Губернатора из областного бюджета на разработку проекта ее рекультивации выделено 100 миллионов рублей. Важно не сорвать сроки и завершить разработку проектно-сметной документации до 1 июля 2018 года, чтобы в 2019 году приступить непосредственно к ликвидации накопленного экологического ущерба.

 

Уважаемые депутаты и горожане!

Перечисленные проблемы и решения были сложными и нередко вызывали бурное обсуждение среди общественности и жителей. Поэтому особенно хочу поблагодарить профильные постоянные комиссии городской Думы за поддержку и готовность к рассмотрению острых вопросов.

Еще раз подчеркну, что как и в прошедшем, в текущем 2017 году Администрация города Челябинска сохранит главный принцип своей работы – открытость к диалогу с депутатским корпусом и общественностью, привлечение патриотов города к принятию решений. Работу над приоритетными направлениями развития города в рамках задач, поставленных Губернатором Борисом Александровичем Дубровским в своем отчете на Законодательном Собрании Челябинской области шестого марта текущего года, разработки новой стратегии развития мы вынесли в публичную плоскость. В ходе дискуссионных площадок собраны предложения горожан и депутатского корпуса, их взгляд на городские приоритеты. Предложения и критика взяты на рассмотрение профильными структурными подразделениями и мной лично.

Еще раз хочу поблагодарить Вас за поддержку и конструктивный диалог в 2016 году и надеюсь, что в 2017 году мы только усилим наше взаимодействие!

Спасибо за внимание!