Инициатива. Поиск. Результат.
Строительный комплекс Челябинской области.

Вступление в союз

Анкета
Образец заявления

Градостроительство

Контактная информация

454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,
тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
RSS рассылка
Версия для печати

Актуальная информация.

Законопроект по обоснованию бюджетных инвестиций в строительство объектов принят Госдумой в первом чтении.

21 июня 2018 года

Обоснование госинвестиций на объекты с предполагаемой стоимостью строительства от 1,5 млрд рублей с 2019 года будет обязательным. Соответствующий законопроект Минстроя России принят Государственной Думой в первом чтении 20 июня, сообщает сайт Минстроя России.

Законопроектом вводится механизм обоснования инвестиций, который предусматривает оценку экономической эффективности принятых технических и технологических решений на более ранней стадии - до принятия решения о выделении бюджетных денег на строительство.

Обоснование инвестиций также включает в себя проект задания на архитектурно-строительное проектирование объекта и содержать краткое описание инвестпроекта.

В задание должны быть включены сведения об основных архитектурных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решениях, а также обоснование предполагаемой предельной стоимости строительства или реконструкции объекта. Кроме того, в документе должна содержаться информация о технологическом и инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, проект организации строительства, задание на проектирование и перечень мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению пожарной безопасности, соблюдения требований энергетической эффективности зданий.

Все отраженные в обосновании инвестиций решения будет проходить обязательный технологический и ценовой аудит (ТЦА). В заключении аудита должны содержаться экспертная оценка и выводы о возможности оптимизации выбранных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных материалов, сокращения сроков и стоимости строительства в целом и отдельных его этапов. По результатам будет приниматься решение о целесообразности строительства объекта.

Обоснование инвестиций, задание на проектирование, результаты технологического и ценового аудита обоснования инвестиций будут обязательными документами при принятии решений о выделении бюджетных средств на строительство объектов.

Это позволит повысить достоверность определения предельной стоимости объектов капитального строительства и снизить риск увеличения сметной стоимости при проектировании и строительстве.

Законопроект о финансовых требованиях к застройщикам пополнился списком запрещенных операций.

Госдума РФ на заседании в среду приняла во втором чтении законопроект, уточняющий нормативы финансовой устойчивости застройщиков и правила раскрытия ими информации.

Документ был внесен в Госдуму в ноябре 2017 группой депутатов во главе со спикером нижней палаты Вячеславом Володиным и принят в первом чтении в январе этого года. Ко второму чтению законопроект был дополнен перечнем запрещенных операций по расчетным счетам застройщика. В частности, запрещаются операции, связанные с обеспечением исполнения обязательств третьих лиц, покупка ценных бумаг, операции, связанные с созданием коммерческих и некоммерческих организаций, участием в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Законопроект вводит обязанность застройщиков по раскрытию информации о составе и структуре учредителей застройщика, раскрытия взаимосвязи между ними, о физлицах, которые прямо или косвенно вправе распоряжаться 5% и более голосов, приходящихся на голосующие акции. Эта информация должна передаваться в создаваемую единую информационную систему жилищного строительства.

Законопроект уточняет также особенности взаимодействия застройщиков с уполномоченными банками, вопросы опубликования сведений об открытии и закрытии расчетного счета застройщика, а также порядок расчетов участников долевого строительства с застройщиками. Вводится ответственность бенефициаров компаний за те убытки, которые застройщик может нанести дольщикам.

Также предлагается разрешить застройщикам в ряде случаев привлекать денежные средства дольщиков, когда строительство ведется в пределах нескольких разрешений на строительство. Сейчас допускается привлечение средств только при условии, что строительство ведется в пределах одного разрешения. Прежде всего, поправка касается проектов комплексного освоения территорий (КОТ).

Застройщик вправе осуществлять строительство с привлечением денежных средств дольщиков при условии размещения денежных средств дольщиков на счетах эскроу. В обязательном порядке этот механизм вводится для тех объектов, по которым договор участия в долевом строительстве с первым дольщиком будет представлен на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года. При этом денежные средства, размещенные на счете эскроу, открытом физическим лицом для расчетов по договору участия в долевом строительстве, подлежат страхованию на сумму не более чем 10 млн рублей.

Уточняются требования, которым должен отвечать застройщик. Предусматривается, что вместо наличия на своем банковском счете на дату направления проектной декларации средств в размере не менее 10% от проектной стоимости строительства, застройщик может иметь кредитный договор, заключенный с уполномоченным банком, предусматривающий предоставление застройщику целевого кредита на строительство в размере не менее 40% от проектной стоимости строительства.

Дополняется перечень оснований, по которым уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ после получения от застройщика проектной декларации обязан отказать в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям законодательства. В частности, в выдаче такого заключения будет отказано в случае нарушения застройщиком или компанией, входящей с ним в одну группу, срока ввода в эксплуатацию другого строящегося объекта долевого строительства на три и более месяца.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 июля 2018 года.


Другие новости