Инициатива. Поиск. Результат.
Строительный комплекс Челябинской области.

Вступление в союз

Анкета
Образец заявления

Градостроительство

Контактная информация

454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,
тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
RSS рассылка
Версия для печати

Требования к опыту повышены.

Правительство изменило требования к участникам размещения заказа на выполнение подрядных работ.

10 апреля 2019 года

Вступили в силу поправки к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, касающиеся дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Внесенные изменения позволят существенно снизить опасность демпинга на рынке строительных услуг, что снизит риски для СРО и их членов, сообщает сайт НОСТРОЙ. Согласно ранее действовавшим нормам, критерием для участия в размещении заказа на выполнение строительных работ стоимостью более 10 млн рублей являлся опыт исполнения за последние три года строительного контракта (в соответствии с кодами ОКПД2 41.2, 42, 43, кроме кода 43.13) стоимостью не менее 20 % от начальной максимальной цены, вне зависимости от предмета контракта, но связанного со строительством.

Как и прежде, речь в документе идет только о закупках стоимостью более 10 млн рублей, но с вступлением в силу поправок, требования к опыту повышены и дифференцированы.

Для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства потребуется следующий опыт исполнения за последние три года контракта, в зависимости от начальной максимальной цены контракта (НМЦК):

 

  1. если НМЦК от 10 до 100 млн руб. – не менее 50 % от НМЦК;
  2. если НМЦК от 100 до 500 млн руб. – не менее 40 % от НМЦК;
  3. если НМЦК от 500 млн. до 1 млрд руб. – не менее 30 % от НМЦК;
  4. если НМЦК от 1 млрд руб. – не менее 20 % от НМЦК.

 

При этом для участия в размещении заказа на выполнение работ, связанных с объектами, не относящимся к линейным, требуется опыт исполнения контрактов по аналогичным объектам. Для участия в размещении заказа на выполнение работ, связанных с линейными объектами, будет учитываться только опыт работ с такими объектами.

Дополнительно выделены требования к участию в размещении заказа на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а также работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Для участия в таких закупках будет требоваться опыт исполнения контракта стоимостью не менее 20 % от НМЦК объявляемой закупки по соответствующему закупке направлению работ.

Кроме того, 01.04.2019 Комиссия по законопроектной деятельности при Правительстве Российской Федерации с учетом состоявшегося обсуждения одобрила законопроект о совершенствовании законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок, сообщает официальный сайт Правительства РФ. Одним из новшеств, планируемых к введению, является возможность подачи в составе аккредитационных сведений документов, подтверждающих выполнение требуемых работ.

Таким образом, компаниям, не имеющим достаточного опыта по необходимым видам работ, а также организациям, которые ранее могли участвовать в закупках в сговоре с другими участниками для значительного снижения стоимости и обеспечения выигрыша отдельным участникам, теперь будет сложнее вести свою деятельность. В таких ситуациях заказ могут выиграть компании без необходимого опыта, которые потом, получив контракт, начинают уже за меньшие деньги искать опытных исполнителей. Существенное снижение цены строительных работ в ходе закупки может отражаться на качестве таких работ или приводить к банкротству строительных компаний.

Законопроектом предлагаются существенные нововведения в контрактной системе. Ключевые из них – возможность подачи заявки в закупке строительных работ при условии предварительного предоставления участником документов об опыте выполнения таких работ в составе аккредитационных сведений, возможность изменять условия контракта по строительству при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, а также возможность изменять условия отдельных контрактов, заключённых с единственным поставщиком, включая их пролонгацию. Предлагается ввести право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в законодательство о контрактной системе в сфере государственных закупок, направленных на ускорение закупочных процедур. Для этого предлагаются существенные нововведения в контрактной системе. Ключевые из них – возможность подачи заявки в закупке строительных работ при условии предварительного предоставления участником документов об опыте выполнения таких работ в составе аккредитационных сведений, возможность изменять условия контракта по строительству при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, а также возможность изменять условия отдельных контрактов, заключённых с единственным поставщиком (в сфере деятельности субъектов естественных монополий, энергоснабжения, коммунальных услуг), включая их пролонгацию. Предлагается ввести право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.

При осуществлении закупок строительных работ исключается обязанность участника заполнять в заявке множество параметров и характеристик, учитывая, что все они уже содержатся в проекте и по общему правилу не подлежат изменению без соответствующего изменения самого проекта. То есть, учитывая, что документация о закупке должна в обязательном порядке включать проектно-сметную документацию, которая уже предусматривает все необходимые требования к объекту строительства, включая требования к качеству строительных материалов, участник должен будет подать только согласие.

При нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика предлагается возможность однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объёма и характера невыполненных работ.

Предлагается расширить случаи проведения закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки, если определить объём необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки невозможно.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить список случаев, когда возможно изменить существенные условия контракта, случаями заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Это позволит заказчику в том числе изменить срок и цену таких контрактов, поскольку в случае с единственным поставщиком заключение нового контракта с другим лицом не представляется возможным или нецелесообразно ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных средств.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.


Другие новости

24 апреля 2019 года
24 апреля 2019 года
23 апреля 2019 года
22 апреля 2019 года
22 апреля 2019 года

Архив новостей.