Инициатива. Поиск. Результат.
Строительный комплекс Челябинской области.

Вступление в союз

Анкета
Образец заявления

Градостроительство

Контактная информация

454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,
тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
RSS рассылка
Версия для печати

Долевое строительство: законопроекты.

Сегодня Госдума во втором чтении рассмотрит два законопроекта о долевом строительстве.

18 июня 2019 года

Будут уточнены полномочия Фонда защиты прав дольщиков, передача ему страховых сборов по оформленным до 2019 года полисам страхования ответственности застройщиков. Среди поправок ко второму чтению — расширение возможности фонда поручаться за застройщиков перед банками, а также право добровольного перехода на эскроу-счета для застройщиков, допущенных к работе по старым правилам. Инициатива же ЦБ и Минфина забрать у страховщиков почти все сборы по рискам дольщиков в текст ко второму чтению проекта не попала, пишет «Коммерсант» («Ъ»).

Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям 17 июня одобрил ко второму чтению два законопроекта, касающихся темы защиты прав дольщиков. Оба проекта были внесены в Госдуму группой депутатов во главе с председателем этого комитета Николаем Николаевым и в мае прошли процедуру первого чтения.

Первый законопроект предусматривает создание региональных фондов содействия долевому строительству, предназначенных для завершения проблемных объектов в субъектах РФ. Также он уточняет полномочия Фонда защиты прав дольщиков. В своем официальном отзыве правительство поддержало эти изменения — с рядом замечаний, сообщили “Ъ” в аппарате Белого дома. Наиболее существенное из них касается предусмотренного проектом ограничения на переход застройщиков на эскроу-счета. При первом чтении предполагалось, что застройщик будет не вправе переводить свой объект на проектное финансирование при наличии подтверждения, что он соответствует критериям, освобождающим его от перехода на эскроу-счета (это 30% готовности дома и 10% уже проданных квартир — под эти пороги, напомним, попадает 70% строящегося сейчас жилья).

В Белом доме такое ограничение посчитали необоснованным,поскольку переход на счета эскроу «не только не повлечет за собой риска неисполнения обязательств» перед дольщиками, но и повысит уровень гарантий».

Это замечание можно считать учтенным — в опубликованном вчера тексте законопроекта ко второму чтению отказ застройщика от заключения договоров долевого участия для последующего использования счетов эскроу допускается. Отметим, что правительство в отзыве предложило повысить привлекательность нового порядка финансирования — например, за счет сокращения требований к девелоперам и упрощения порядка оформления разрешительных документов для тех, кто перешел на эскроу-счета.

Не согласилось правительство и с прежней позицией депутатов относительно поручительств Фонда дольщиков перед банками. Ранее вице-премьер Виталий Мутко сообщал, что такая мера необходима для застройщиков, которые рискуют не получить проектного финансирования. Как следовало из версии первого чтения, оказывать такую поддержку фонд мог бы только в рамках кредитных договоров с уполномоченным банком в сфере жилищного строительства — то есть с банком ДОМ.РФ. Однако, по мнению правительства, ограничения прав фонда на поручительства по договорам для других кредитных организаций «может привести к неоправданному сужению источников финансирования долевого строительства». Ко второму чтению уже предусмотрена возможность распространения поручительства на все банки, уполномоченные предоставлять застройщикам проектное финансирование (сейчас их насчитывается более ста).

Второй законопроект — о досрочном расторжении действующих договоров страхования гражданской ответственности застройщиков за неисполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве. Как уже писал “Ъ”, документ в первом чтении предусматривал возврат полученных страховщиками премий по этим договорам. Напомним, с этого года такими рисками занимается Фонд защиты прав дольщиков, которому и должны быть переданы собранные страховщиками премии. По итогам 2018 года сборы в этом сегменте составили 15,3 млрд руб.

При подготовке проекта ко второму чтении ЦБ при поддержке Минфина предложил оставить страховщикам лишь 1% сборов на расходы на ведение дел (РВД). Это возмутило представителей страхового сообщества, которые заявили, что 1% в качестве РВД недостаточно, и напомнили, что с собранных сумм ими уже оплачен налог на прибыль (см. “Ъ” от 8 апреля). Правительство в отзыве на проект поддержало ЦБ, однако на состоявшемся вчера заседании комитета Госдумы по собственности это пожелание было проигнорировано. В тексте проекта ко второму чтению теперь говорится лишь, что страховщик имеет право на часть полученной страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование,— это позволит компаниям оставить у себя гораздо больше 1%. «Это плохо,— сказал вчера в Госдуме зампред ЦБ Владимир Чистюхин.— Это может привести к тому, что размер передаваемой фондустраховой премии будет существенным образом уменьшен. Может быть, расходы на ведение дел полностью превысят или покроют сумму премий, и фонд ничего не получит».

В понедельник на заседании комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям были рассмотрены и одобрены поправки ко второму чтению в законопроект №681472-7, который направлен на решение проблем долгостроя с помощью создания региональных фондов защиты дольщиков.Целый блок поправок, связанных с регулированием градостроительной деятельности, принят по инициативе Минстроя, проинформировал Николай Николаев, председатель комитета.

В частности, в документе предусмотрен поэтапный отказ от заключений о соответствии (ЗОС) требованиям 214-ФЗ в отношении объектов, строительство которых будет осуществляться с использованием счетов эскроу. Более того, застройщикам предоставляется возможность однократного добровольного перевода уже возводимых по старой схеме объектов на новую схему — с использованием эскроу-счетов. В частности, речь идет о таких мерах, как упрощение порядка и сокращения сроков проведения повторной госэкспертизы, разграничения сметной и контрактной стоимости строительства, создания федерального реестра документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, сноса, и т.д.

Всего в рамках подготовки законопроекта № 681472-7 ко второму чтению в этот документ поступило 67 поправок. 57 из них на заседании профильного комитета рекомендованы к принятию, десять — отклонены.


Другие новости