Инициатива. Поиск. Результат.
Строительный комплекс Челябинской области.

Вступление в союз

Анкета
Образец заявления

Градостроительство

Контактная информация

454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,
тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
RSS рассылка
Версия для печати

С «цифрой» запаздывают.

Белый дом запаздывает с подготовкой законопроектов по регулированию цифровой экономики.

9 июля 2019 года

Правительство не укладывается в заданные сроки подготовки законопроектов по регулированию цифровой экономики: процесс поиска компромиссов и баланса интересов оказался сложнее, чем предполагалось, признают в Белом доме. Как пишет «Коммерсант», решение там видят в том, чтобы сосредоточиться не на скорости, а на качестве принятия регулирующих актов, а также на использовании «нестандартных решений» в виде создания новой цифровой платформы для нормотворчества.

С реализацией планов по нормативному регулированию цифровой экономики «не все идет гладко», констатировал в понедельник, 8 июля, в ходе парламентских слушаний спикер Госдумы Вячеслав Володин. «Есть законопроекты, которые мы должны были рассмотреть и принять еще вчера, но их пока даже нет в проектах»,— отметил он. По словам Вячеслава Володина, из 20 приоритетных правительственных законопроектов, которые должны были быть приняты до 1 января этого года, пока принят один (закон о цифровых сделках).

В Белом доме признают, что процесс подготовки базовых документов проходит тяжело. Обсуждение затрагивает «очень сложные и деликатные материи» и требует поиска компромисса между интересами участников, пояснил курирующий нацпроект вице-премьер Максим Акимов. При этом, по его словам, «ни в коем случае нельзя разменивать скорость принятия законопроектов на их качество». Законодательство в сфере «цифры» — «качественно новая сущность, очень чувствительная к регуляторным ошибкам», заявил отчитывавшийся от лица правительства глава Минэкономики Максим Орешкин. Он призвал депутатов к совместной работе по пяти ключевым направлениям: это создание электронной среды доверия, регулирование данных, свободное движение товаров и услуг, цифровые финансовые технологии и правовые отношения в цифровой среде.

Для ускорения нормотворчества Максим Орешкин предложил прибегнуть к нестандартным решениям. Одним из них должна стать единая платформа разработки регуляторных решений, концепцию которой уже разработали в Минэкономики. Она предусматривает цифровизацию процесса нормотворчества за счет создания «конструктора» нормативных актов, выявления противоречий с использованием искусственного интеллекта, совместной разработки в онлайн-режиме, перевода регуляторных решений в машиночитаемые нормы права. Платформа должна обеспечить интеграцию с системами межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и ЕСИА, а также смежными ресурсами (regulation.gov.ru, pravo.gov.ru, sozd.parliament.gov.ru). Предполагается, что к 2021 году скорость разработки нормативных актов сократится с 328 дней до 90, а 30% всех законопроектов будет разрабатываться на этой платформе. На первом этапе инициатива должна затронуть только федеральные министерства, затем предполагается интеграция с информсистемами Госдумы, а в перспективе — и региональных законодателей.

Еще одним нестандартным решением может стать разрешение правительству делать изъятия из действующего законодательства в рамках «регуляторных песочниц». Напомним, именно вопрос смешения функций законодательной и исполнительной власти стал камнем преткновения, из-за которого законопроект был отправлен на доработку.


Другие новости