Инициатива. Поиск. Результат.
Строительный комплекс Челябинской области.

Вступление в союз

Анкета
Образец заявления

Градостроительство

Контактная информация

454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,
тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
RSS рассылка
Версия для печати

Повторная экспертиза не потребуется.

Минстрой готовит очередные рекомендации.

16 июля 2019 года

К 1 августа Минстрой России обещает разработать для регионов методические рекомендации по применению норм 151-ФЗ в части градостроительной деятельности, ценообразования в строительстве, проведения повторной экспертизы проектов и их экспертного сопровождения. В настоящее время в министерстве готовят ряд подзаконных актов к этому документу и хотят получить из регионов предложения по совершенствованию нормативной базы, такую информацию предоставил портал "Саморегулирование".

На состоявшемся в минувшую пятницу селекторном совещании заместитель главы Минстроя Дмитрий Волков напомнил о главных новеллах закона. «Речь идёт, в первую очередь, о «разморозке расценок», которая стала возможна после принятия закона. То есть теперь Градостроительный кодекс позволяет выпускать новые федеральные единичные расценки и их составляющие. Это означает, что в федеральную сметно-нормативную базу теперь можно включать расценки, которые содержат в себе новые технологии», – цитирует Волкова министерская пресс-служба. По словам замминистра, до конца текущего года в федеральном реестре сметных нормативов будет опубликовано более 38 тыс. расценок на технологии строительства.

Вторая важная норма закона, по словам замминистра, позволяет ликвидировать один из самых болезненных на сегодняшний день вопросов в области экспертизы и строительства, – необходимость повторной экспертизы при изменениях проектной документации. Согласно закону, повторная экспертиза не требуется, если внесенные в проект изменения не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, промышленной безопасности, государственной охраны объектов культурного наследия, к безопасному использованию атомной энергии, а также к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта.

Оценивать соответствие изменений, внесенных в проектную документацию, данным требованиям, а также заданию застройщика или техзаказчика, будут органы исполнительной власти или организации, проводившие экспертизу проектной документации. «Такая мера позволит сократить на 3-6 месяцев строительство объектов, в том числе возводимых по программам национальных проектов», – подчеркнул замминистра.

Кроме того, 151-ФЗ законодательно введен институт экспертного сопровождения проектов – оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, требованиям технических регламентов, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика. Если в ходе экспертного сопровождения в проектную документацию будут внесены изменения, требующие проведения экспертизы проектной документации, то орган исполнительной власти или организация, проводившая экспертизу, по итогам внесения таких изменений выдает заключение экспертизы проектной документации. Сведения о заключении подлежат включению в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ). В таком случае дополнительное направление проектной документации на проведение повторной экспертизы не требуется.

Отдельное внимание замминистра уделил вопросу законодательного разграничения понятия сметной (на этапе формирования цены) и контрактной (на этапе исполнения контракта) стоимости строительства. Контрактная стоимость будет определяться укрупнённо, без привязки к конкретной стоимости отдельных ресурсов или специфике технологии. Это дает застройщику или техзаказчику инструменты управления этой стоимостью, не накладывая ненужных ограничений в деталях при сохранении контроля государства за фактической, контрактной себестоимостью.


Другие новости