Документы:
РеквизитыСвидетельство налоговый учет
Устав
Лист записи ЕГРЮЛ
Свидетельство о гос.регистрации НКО
Foxit Reader 5.0.1.0523
Контактная информация
454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
Версия для печати
Технические регламенты и стандарты
На форуме Союза строителей города Челябинска были обсуждены вопросы развития строительного комплекса Челябинска в условиях переходного периода к новой нормативной базе, создаваемой в России в соответствии с федеральным законом №
Решение форума Союза строителей города Челябинска
1. За шесть лет, прошедших со дня введения в действие Федерального закона «О техническом регулировании» для большинства практических работников строительства стали очевидными его неприемлемость для строительства и отрицательные последствия попыток его реализации.
С введением в действие технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» с 1 июля 2010 года все действующие строительные нормы и правила, на которых ещё держится работа по обеспечению безопасности строительства, в соответствии с требованиями Закона утратят свою юридическую силу.
В тоже время полноценных технических регламентов нет, а новая нормативная база в виде национальных стандартов на здания и сооружения и сводов правил, предусмотренных Законом в редакции от 01–05.2007 г. №
2. Технический регламент «О строительстве зданий и сооружений», который должен был стать основой для всех других регламентов в сфере строительства, в разработанном и представленном в Государственную Думу варианте, не соответствует своим задачам. Никаких требований по безопасности он фактически не содержит, а важнейшие строительные нормы по пожарной безопасности и санитарные нормы из строительных норм и правил передает в руки надзорных органов. Технический регламент №
В связи с перераспределением функций между федеральными органами исполнительной власти в области строительства, координация работ по разработке новой нормативной базы строительства фактически прекращена. Это ведёт к хаосу и ведомственным противоречиям в толковании взаимно не увязанных документов. Так, разработка, экспертиза и утверждение сводов правил, призванных заменить действующие СНиПы поручена любому федеральному органу исполнительной власти. При отсутствии координирующего органа власти, это приведёт в итоге к противоречиям при принятии решений на стадии проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и эксплуатации зданий и сооружений. В сфере создания национальных стандартов продолжается работа над действующими стандартами на строительные материалы, а строительство остается в стороне. Строительные стандарты переданы Ростехрегулированию, никогда строительством не занимавшемуся. В рамках «Ростехрегулирования» невозможно разрабатывать такие стандарты, так как там отсутствуют специалисты строительного профиля и уже теперь вновь разрабатываемые стандарты входят в противоречие с действующими документами и практикой строительства.
3. ФЗ-№ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» за первые месяцы после введения в действие показал, что его применение приводит к увеличению стоимости строительства и возможному развитию коррупции.
Пожарные декларации, которые необходимы в соответствии с ст. 64 ФЗ № 123 разрабатываются через аккредитованные в МЧС организации, что также приводит к увеличению стоимости строительства, а попытки разработать декларации заказчиками на строительство или проектировщиками, приводят к искусственным трудностям с их регистрацией в органах пожарного надзора.
Расчёт рисков для зданий, имеющих отступления от норм, который в соответствии с регламентом должен проводиться по каждому конкретному объекту, при отсутствии методик и необходимой для этого информации тем более недоступен для строителей.
В законе неоправданно увеличены требования по количеству натурных испытаний (табл.1 в приложении к закону), а национальные стандарты, разрабатываемые МЧС вводят такие требования к натурным испытаниям (например светопрозрачные конструкции наружных стен), в результате которых необходимо будет проводить испытания по каждому зданию, что приведёт к увеличению стоимости строительства в целом, а применение ряда технических решений будет необоснованно запрещено.
4. Постановлением Правительства № 87 от 16 февраля 2008 г., приказами МЧС России и Минрегиона России, а затем Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности введены требования о разработки специальных технических условий (СТУ). Для реализации этого требования в Минрегионе создан целый отдел, а в МЧС России согласования СТУ проводят органы надзора. Стоимость согласований подчас превышает все возможные границы, СТУ в современном виде не выполняют своей роли и эту практику следует прекратить.
Решение
Обратиться в Государственную Думу, Правительство Российской Федерации и Правительство Челябинской области со следующими предложениями:
- Прекратить в основном действие в строительстве ФЗ № 184 " О техническом регулировании» и ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также созданных на его основе национальных стандартов и сводов правил до утверждения Проекта технического регламента «О безопасности зданий и сооружений», в котором предусмотреть его приоритетное действие и координацию всех нормативных документов в строительстве. Установить, что в строительстве в качестве обязательных технических норм действуют строительные нормы и правила (СНиП), как система документов, соответствующая принятым в мире принципам нормирования в строительстве, отвечающая требованиям организации и технологии строительства и обеспечения безопасности строительных объектов до полной разработки всей базы нормативных документов в строительстве.
- Координацию деятельности в области нормирования строительной продукции поручить единому органу, специализирующемуся в строительстве, исключив коррупционные составляющие, ведущие к увеличению стоимости строительства и эксплуатации зданий.